понедельник, 7 апреля 2014 г.

Ответы на вопросы

В созданной вчера теме появилось несколько вопросов, на которые я нашел таки время ответить.

1) Планируется ли в дальнейшем введение артов, которые усиливают/основаны на уже введённых? Имеется в виду аналогия парохода и треуголки.

В Ботве я бы вообще не исключал каких-либо возможностей. Подобный шаг позволяет сделать более популярными старые артефакты, особенно когда они в силу развития игры становятся неэффективными.

2) Будут ли сделаны дни гильдии для всех а не только для толстосумов? чуть обидно, что только у толстых есть праздник.

Ну этот праздник мы провели один раз, и пока вновь не проводим, пока не будут сделаны дни для других гильдий. Когда мы вспоминаем про дни гильдий, мы сразу загораемся идеей их реализовать, но спустя 5 минут переключаемся на более актуальные задачи, и об этом не вспоминаем.
Мы не отказываемся от идеи введения этих праздников, но пока эта идея отложена в ящик.

3) Что вы планируете сделать в следующем обновлении?

С тех пор, как я перестал сообщать, что будет в следующем обновлении, я перестал нарушать сроки этих обновлений, и создавать кипиш на форуме с обсуждением того, что игроки успели заценить только в мыслях. Каждое новое обновление мы стараемся сделать с мыслью "удивить" - в этом есть что-то эдакое, когда мы знаем, что игроки даже не догадываются, какую необычную обнову мы готовим.
Наверняка никто не ожидал олимпийских игр, ножа, который проклял Джек, разводов... Потому рассказывать, чтобы не сглазить, что будет в следующих обновлениях не буду.

Но могу рассказать ход мыслей относительно развития игры в целом. Я считаю, что игра строится на определенных локациях, которые существуют в игре вот уже 5 с лишним лет. И какое-бы обновление не выходило, оно требует дополнительного времени на их использование, тогда как основное время по прежнему тратится на ставшие стандартными элементы игры - отбегать дозор, сбегать в подзем, провести пару боев в бодалке, поставить перед сном на ферму.... Лично я считаю, что многие локации уже архаичны, они настолько приелись игрокам, что игра становится для них не интересной. И проблема в том, что использование таких локаций обязательно для общего развития персонажа.

Хочется, чтобы игра и наши обновления давали игрокам новый игровой опыт, а не служили дополнительным времяпрепровождением к стандартному набору локаций. Поэтому мы сейчас работаем над тем, чтобы мягко упразднить многие локации, сохранив эффективность их использования. Мягко упразднить - это значит, кто хочет, тот может по прежнему их использовать, а кто не хочет - тот может получать от них профит одним кликом. Тогда будет проще и интереснее переключаться на новый геймплей, который разрабатывается для игры.

При этом мы замечаем, что многие обновления не приносят фана, так как они не дарят новый игровой опыт, а в большинстве своём лишь позволяют эффективнее использовать старые локации - все эти акции, достижения на основе старого геймплея и прочее.

Мы хотим к завершению майской акции подготовить для игрока новый геймплей, который подарит новые ощущения, и при этом мягко и ненавязчиво отменит необходимость посещения старых локаций. Пока не по всем направлениям это удается сделать. Нашли способ упростить подземелье до одного клика, большие приключения летунов, дозор, храм истин, с помощью этих локаций и будем проводить эксперименты. Сразу оговорюсь, паниковать, что локации будут выпилены - не нужно. Кому нравится ходить в подземелье как сейчас, тот сможет продолжить это делать, и ничего при этом не потеряет.

4) Все те подарки, точнее артефакты, которые получаем в акции ( майские или новогодние ), я не помню ни одного артефакта, которого потом не отключали и так далее, но все же сделаете хоть что-то или как-то, чтобы ларец желаний работал. Или сделайте, чтобы как-то мы делали так, чтобы энергий этой Цю появлялась и мы могли открывать ларец!

В данном вопросе у нас нет согласия с руководством. Мы видим, что ларец работает очень хорошо, и мы бы хотели, чтобы им пользовались как можно чаще. Однако руководство компании считает, что с помощью ларца можно легко обесценить артефакты, что совершенно смысла не лишено. Поэтому и нашли некое среднее решение - активировать ларец в праздники.

5) Планируется ли вводить какие то акции со скидками, на подобие тех, что бы ли до этого, это касается кача летунов за рыбу, либо там скидка на пополнение зелени, либо же скидка на покупку талантов для БГ и МБ.
И скидки для персонажей на различную часть игры, пусть то будет скидка на кач за золото или же скидка на покупку кулона, что то в этом роде?
Думаю для любого игрока это своего рода приятная мелочь, причем эта мелочь дающая возможно большой результат в развитие персонажей.


Несомненно. Подобные акции в Ботве всегда были чем-то само собой разумеющимся, и я не вижу ни смысла, ни повода в будущем таких акций больше не устраивать. Но что и когда, и как скоро - увы, на такой вопрос нет ответа.

6) Будет ли введена продажа больших камней за зелень или дать возможность собирать их как-то быстрее.

Раз в 2 недели этот вопрос поднимается. Мы понимаем, что сейчас их добыча неестественно затруднена по временным затратам - нужно идти на массовые бои, которые большинству не интересны, тратить в той локации своё время. Но пока мы не совсем морально готовы это признать, и вывести из игры массовые бои насовсем, дав возможность другим способом добыть те призы, которые там есть.
Все это не сделать щелчком пальцев, поэтому когда этот вопрос поднимается, все кивают "Да да, нужно бы сделать", но переключаются на новые задачи. К этому вопросы мы вернемся, как только появится время на переделку старого (обычно это бывает, когда в игре появилась локация, в которую все играют с удовольствием больше 2-х недель, либо проводится какая-либо акция типа атлантиды или сыртавры).

7) Хочется присоединиться к комментариям по поводу КВ. Действительно понравилось, нашему клану в том числе. Будут ли новые постройки клановые? Голд/кри/пиры в казне теперь будут только рес-ми для турниров? КВ будут осуществляться кланом единолично или будет доступно введение КВ с союзами?

Постройки будут, и они уже описаны. Насчет клановых ресурсов пока ясности нет, так как в новых постройках даже ту же технику все члены кланы строят общими усилиями, а не глава клана за всех списывает ресурсы из казны, как это было раньше. Поэтому пока что можно считать на довольно длительную перспективу, что ресурсы в казне в целом только для турниров.
Релиз штурмов и клановых войн сейчас будет вводиться без участия с союзниками, и пока вопрос, можно ли будет воевать на штурмах с союзниками в будущем. Тут мы упираемся в лимит на количество участников на штурме, чтобы они не тормозили. Однако есть идея, когда союзники выполняют другие задачи, а не участвуют в штурме - например, с их помощью можно будет ослабить замок противника перед штурмом его вашим кланом. Но все это не с релизом КВ, а в тему их развития.

8) 1. Будут ли отдельные модификаторы для Клановых войн? 2. Будет ли замена зелью "всеглазка" не за зелень для кланваров? 3. Просьба поделиться спойлерами к ближайшим обновлениям

Отдельные модификаторы будут, но пока не в приоритете. Мы хотим запустить клановые войны в релиз, и сосредоточены параллельно на изменениях глобального характера, которые упростят стартовые локации - за это время игроки полноценно разберутся в клановых штурмах, и станет понятно с учетом их мнения, как стоит развивать клановые войны.
Зелью "Всеглазка" аналогов не за зелень не планируется. Ну а спойлерами к ближайшим обновлениям я чуть выше поделился.

9) Будет ли возможность докачать арты которые уже невозможно купить или прокачать например ларец желаний?

Через аукцион. Иначе никак, продавая акционные артефакты мы убиваем актуальность сбора их во время акцией. Прецеденты создавать нельзя, хотя нам бы очень самим хотелось, чтобы именно ларец желаний был у всех поголовно.

10) Будет сразу 2 локации, и рай и ад?

Возможно. Изначально это больше было шуткой, но как то выходит, что многие бы хотели эти локации в игру. И развернуться при реализации и ада, и рая есть где - так что сделать охота обе локации)

11) У меня вопрос почему после каждых обнов всю игру глючит, или вы разучились хорошо программы создавать?

Походу вы первые 3 года не играли)
А если серьезно, то игру разрабатывает целые штат программистов, многие из которых нобелевские лауреаты, а также просто лучшие программисты современности, признанные во всем мире. В штате даже числятся члены Anonymous. Неужели вы вправду верите теперь, что глючит всю игру, а не ваш браузер?

12) Вопрос такой, почему до сих пор нету возможности докачать те арты, которые не собрал или вообще не собирал или на момент проведения акции еще не был зарегистрирован в игре. Те кто прокачивал во время акции ясное дело вкидывали много сил, ресурсов, времени, но они и получали одними из первых эти бонусы, хотелось бы иметь возможность докачать арты, хотя бы через 1-2года, либо через какую нибудь локацию, рассмотрите эту возможность.
P.S. такой же вопрос по некоторым орденам.


Как я уже писал выше - если есть подозрение, что артефакт будет в будущем, то необходимость их получения во время акции сильно снижается. Поэтому сбытница - это единственный вариант как-то получить старые артефакты, от других игроков.

На этом пока все, на остальные вопросы я постараюсь ответить так же быстро, как ответил на эти)