четверг, 20 июня 2013 г.

Кроссерверная бодалка

Всем привет. Завтра вас ждет арена - эдакая кроссерверная бодалка. Но все не так просто, как звучит. По сути эта бодалка 2.0 будет представлять собой нечто совершенно новое как в плане механики, так и по ощущениям.

Прежде всего стоит сказать, что прежняя бодалка остается в неизменном виде. Но в новом блоке бодалки "Арена" появится возможность найти противников, при этом будет выдаваться 4 случайных из ближайшего диапазона по боевой мощи. И напасть можно на кого-либо одного из них, после чего запустится 5/15 минутный таймер до следующего нападения. Противники же подбираются из ближайшего диапазона боевой мощи по всем серверам - так что проблем с тем, на кого напасть, мы не предвидим.

Вообще же отличий боев арены от боев бодалки так много, что легче их просто перечислить:
  • Новая механика. Переписаны формулы расчетов боя, что должно минимизировать рандом, а так же сделать более центральным упор в прокачку блока, или уворота, или ставки на силу.
  • В боях арены используется 10% от каждой из ваших характеристик. Рандом на маленьких числах более точный, поэтому это решение так же поспособствует более честному расчету боя.
  • Новые логи боя - переписан дизайн, убрано все лишнее. В подробностях лога боя можно будет теперь наглядно понять, где сработал уворот, где заблокирован урон, а где сработал критический удар.
  • Отсутствуют любые надстройки обычной бодалки - шмот, зверушки, тотемы и пр., убраны все лишние модификаторы - прибавки от кулонов, амулетов, раритетов и пр. Другими словами, рулят ваши характеристики, которые вы так долго и усердно прокачивали на протяжении всей вашей игры.
Стоит сказать, что в планах мы хотим подключать все эти модификаторы в бой, однако точно не хотим того, чтобы они так же сильно влияли на бой и значительно перекрывали необходимость качать характеристики. Поэтому элементы обычной бодалки будут подключаться с учетом точного баланса.
  • В боях не будет грабиться золото или кристаллы. За победу над противником вы будете получать очки арены, а также репутацию арены. При поражении ваша репутация арены будет падать. Чем более сильных противников вы выбираете, тем больше репутации будете получать. При этом репутация так же будет начисляться бонусом за серию побед без поражений.
В деревне вы сможете покупать на очки арены различные зелья, артефакты и бонусы. Ассортимент будет расширяться. Но для покупки самых вкусняшек есть требования и к репутации. Например, элитные аватарки можно будет активировать, только если ваша репутация находится на высоком уровне.


Конечно, в магазинчике будут товары за зелень, однако ни один товар не будет давать каких-либо преимуществ в бою - такие вещи можно будет взять только за очки арены. Так что исход боя будет зависеть только от вас и от правильно выбранного соперника.
  • Так как в бою нельзя потерять ресурсы, то время иммунитета между нападениями будет минимальным.
Выпуская арену, мы хотим вернуть в игру тот фан от ежедневных боев, который был у всех, кто только начинал играть в Ботву. Эти бои легче, нагляднее, не обременены многочисленными модификаторами, просты и зависят, в первую очередь, от вашего прогресса в плане прокачки характеристик. Вы защищены от несправедливых поражений от гораздо более сильных соперников, в то же время подходящий соперник для вас всегда найдется, в бою вы не теряете ресурсы - лично для меня это вернет фан поиска раз в 5 минут.

Помимо прочего, именно эта механика боев будет использоваться в клановых войнах - через эту бодалку будет сноситься защита клана. Потому мы выпускаем её перед штурмами, и это обновление напрямую относится к клановым войнам.

В штурмах же ничего не изменилось. Я столкнулся с тем, что рассказы о механике штурмов навевают мысли о тяжелом игровом процессе и куче непонятностей, в которых очень лень разбираться, поэтому я стараюсь теперь лишний раз о них не говорить. Хотя я постараюсь написать о клановых войнах ближе к релизу, который мы стараемся сделать к следующему обновлению. Но картинку записи на штурм я покажу уже сейчас.

Экранчик пока очень сырой, текста левые, картинки стен идентичны, иконки не все, и по-хорошему, это не то, что стоит показывать. Но я решил показать, чтобы вы видели, что клановые войны в активной разработке и близятся к релизу. Никаких глобальных изменений в сравнение с тем, что я писал о них раньше - нет. Однако в мелочах механика правится до сих пор, и ещё будет правиться по результатам внутреннего тестирования.

На этом пока все, всем удачи - пусть рандом всегда будет на вашей стороне.