среда, 30 января 2013 г.

Комментируя комментируемое

Благодарю за ваши комментарии к предыдущему сообщению в блоге. Такого большого колличества отзывов (не только на форуме) я ещё ни разу не получал. Для меня это явный сигнал к тому, что в дальнейшем стоит максимально откровенно выстраивать диалог с игроками. К сожалению, формат работы твиттера так и остается под большим вопросом, причины я озвучивал в предыдущем сообщении блога. Ну да ладно, что-нибудь придумаем.

В первую очередь хотелось бы отметить большое количество вопросов, которое накопилось у вас, и которые вы озвучивали в теме обсуждения предыдущего поста. Поэтому в данном сообщении я постараюсь ответить на самые актуальные, отложив на последующие сообщения в блоге идеи и механику будущих обновлений.

Я не отвечал на вопросы по поводу реализации различного функционала, который был озвучен в планах на введение в игру ранее, если только вопрошаемое не отменено вовсе. Все озвученное ранее в разработке, и какую-то часть вы увидете уже в текущем обновлении завтра утром. Вообще, завтрашнее обновление вызовет массу споров и обсуждений, как мне видится - в основном по причине изменений в боях гильдий (как массовых, так и гильдийных), причем массовые из-за этих изменений должны играться принципиально по новому. Однако я всех призываю сначала эти изменения опробовать, и только потом высказываться на их счет. Как мне видится, массовые бои должны стать востребованы большим количеством игроков. Из проблем останется невостребованность камней, добываемых в шахтах (в связи с тем, что шмот обновляется не так часто) - но это мы будем решать уже в последующих обновлениях. Камни обязательно станут нужными и для других целей, только сначала массовые бои должны стать более интересными для большинства.

Из небольших анонсов также - все артефакты Атлантиса прибавят в уровнях, медальки за все это вы увидете, по нашим планам, уже в следующем обновлении.

Теперь перейду непосредственно к вопросам из темы на форуме.

1) пересмотр цен в голде на кузнечные услуги

Экономика в Ботве давно требует серьезного пересмотра. При этом имеется ввиду не изменение цен под текущие реалии, ибо это бесконечный процесс, а координальное изменение - другой подход. И это касается не только цен на кузнечные услуги, но и множества других элементов в игре. Я могу озвучить часть идеи, как предполагается изменять мирные гильдии, однако я сразу оговорюсь, что я не знаю, когда мы приступим к более конкретной работе над ними. Ибо сейчас идут работы над новыми специализациями и клановыми войнами (на введение дипломатии, шпионажа, зданий, прокачки клана и штурмов уйдет несколько обновлений). После реализации кланов мы только сядем думать, над чем более интересно работать дальше, над изменением мирных гильдий, боевых, или на тот момент актуальным будет что-либо другое.

Так вот, услуги от мирных гильдий, по задумке, должны уйти от реализации за золото и другие ресурсы. Есть идея реализовать очки гильдий, которые зарабатываются как выполнением различных задач внутри гильдии, так и предоставлении услуг (те же кузнечные работы), а полученные очки гильдий (кузнеца, торговца, шахтера, фермера) можно свободно тратить как в магазине для членов мирных гильдий (каждой гильдии свой магазин), так и на оплату услуг. Возможно, стоит подумать и над купонами гильдий, которые можно свободно приобрести за автоматически индексируемую цену, которая также зависит и от уровня персонажа. Так, покупатель может купить по честной цене для своего уровня купоны на услугу "расщеп у кузнеца", например, а кузнец, выполнив работу, выбрать, получить ли деньгами, либо очками гильдии. Таким образом, должна уйти проблема, когда стоимость ковки от лоу совсем непривлекательна кузнецам высоких уровней, которые такие заказы просто даже не возьмут.

Довольно сумбурно получается объяснить. Конечно, у каждой гильдии должны появиться предоставляемые услуги, ну а вся эта идея только формируется, и потому в каком виде будет реализация - сейчас сказать довольно сложно. В любом случае, изменение и доработка мирных гильдий, это очень важное обновление. Я бы с удовольствием подумал над ним после того, как мы закончим клановые войны.

Почему бы просто не взять и не пересмотреть цены в голде, спросите вы? Я вот не знаю, как эти цены сбалансировать на разные уровни, и как при этом стоимость не превратить ни в уг, ни в халяву. И, самое обидное, любая цена вскоре станет вновь не актуальной, экономика игры развивается быстрее, чем мы можем позволить себе найти время её регулировать.

2) Фоновая плавка,не за зелень ли она планируется?

Нет)

3) Жаль что убрали медальки с главной. Реально сейчас очень некрасиво и безлико получилось. Планируется ли вернуть, или же "без комментариев"?

Вопросы красоты, конечно, комментировать тяжелее всего. Просто понятие красоты у всех разное. Меня вот в игре предыдущее отображение медалей не радовало, и, самое печальное - очень было сложно получить реальное понимание по достижениям игрока. Медали, например, отображались не в порядке получения. Когда у меня 40 титанов, например, все видят только 30, и при этом все равно не понятно, какие я получил давно, а какие последними - профита от такой информации маловато. Сейчас мне очень нравится, что стало легче соревноваться в количестве медалей - осталось только поправить, чтобы переход медали в категорию, например, золото, не забирал в счетчике серебра, бронзы и дерева единичку.

4) Будут ли в ближайшее время обновки для шахов, очень давно писал в дневниках про 1/10 на ТП. Что этому мешает и стоит ли надеяться на введение этого курса?

Введению мешает время, которое надо потратить на переделку. Когда идея пришла, она клевая, и я её поспешил озвучить, все было хорошо. Когда мне сказали, что для её реализации необходимо с нуля переписать модуль продажи кристаллов, а потом ещё решать вопросы уже выставленных кристаллов на продажу, и оценил трудозатраты, и перенес задачу в категорию "очень хочется, надо бы найти время на реализацию". Идеальным показалось реализовать задачу в обновлении, темой которого станет изменение в мирных гильдиях.

Возникают такие проблемы, как "полностью переписать модуль", в основном в самых старых обновлениях. Тогда над проектом работало только 3 человека, я, Толикусс и Тедди. И тогда приоритетом была скорость разработки. Тогда многие вещи делались без оглядки на то, что функционал может измениться - а это именно то, что необходимо продумывать заранее, и на реализацию обновления с заделом на будущее необходимо гораздо больше времени, которого у нас не было. И хотя с тех пор количество программистов на проекте увеличилось, количества обновлений больше не стало. Ибо сейчас лишние силы тратятся на уменьшение поддержки кода в связи с его качеством, а также на то, чтобы предусмотреть расширение функционала какого-либо обновления в будущем.

Так как время уже поджимает, я постараюсь более коротко отвечать на последующие вопросы.

5) Когда выдадут "зависшие" ордена и медали?

Задача с орденами и медалями кочует из обновления в обновление уже месяца два. Как только она сделана - вновь что-то ломается, начинаем разбираться. Пока тестеры не дадут добро, задача в обновление пойти не может. Но то, что работы над исправлением этой ошибки ведутся - это так.

6) Мамонтят можно будет продавать только в сентябре?

Думаю, мамонтят мы разрешим продавать раньше.

7) Когда будут реализованы ордена за специалиста и т.д.?

Уже в середине февраля.

8) Зверинец (котомка) для зверей с прописанными условиями автосмены зверей для определенных нужд, допустим по аналогии с котомкой для кулонов. Возможно ли это?

Насчет прописанных условий автосмены - не знаю, даже не задумывался об этом. А об изменении функционала кнопки "в клетку" для более быстрой и качественной смены зверушки - задача уже описана и поставлена, но пока не в разработке.

9) ведутся ли разработки над новыми зельями?

Как их развивать - понимание есть. Но новые зелья в первую очередь будут для клановых войн, а потому алхимия будет развиваться уже после их введения. При этом перед развитием алхимии в приоритете все же изменения по мирным гильдиям. Все же докачавших алхимию много, но подавляющее меньшинство.

Увы, время, которое я мог выделить на написание сообщения в блог, закончилось, пора писать новости для обновления. Осталось ещё 2 страницы с вопросами и предложениями в теме обсуждения - к ним я постараюсь вернуться в следующем сообщении. А обсуждение поста предлагаю продолжить все там же, на форуме, в той же теме.

Всем удачи - пусть рандом всегда будет на вашей стороне.