вторник, 20 декабря 2011 г.

Новогодние ответы на вопросы: Часть 1

Приветствую всех. Как и обещалось, буду потихоньку начинать отвечать на ваши вопросы. Иду сверху вниз. На данный момент в теме вопросов насчиталось 5 страниц, по хорошему я бы мог отвечать по странице в день не пропуская сложных и каверзных вопросов. Но дальше посмотрим, как получится, все таки времени в обрез, а нам ещё так много нужно успеть для вас сделать.

-Viking- [43]
Когда где будет фоновая копка?


Очень хороший пример, чтобы объяснить, почему бывает так, что обещанного ждут по пол года, или порой мои слова вообще позже не реализуются. Дело в том, что я исхожу из простого принципа - "Если людям так будет лучше - дай им так, как они просят". Поэтому, когда я на форуме читаю какой-либо пост, мне хочется поддержать человека, и сказать ему, как это в ближайшее время будет изменено. При этом я ни с кем не советуюсь, отвечаю со своей руководящей колокольни.

Далее мои ответы или обещания читают представители стаффа (а это самые незаинтересованные ни в чем люди, альтруисты и радеющие в первую очередь за игру), а также добровольные помощники (низкий им поклон), которые объясняют мне, почему сказанное мною реализовать именно в таком виде было бы неправильно. Совсем недавно на сообщение Ирода на форуме я ответил, что с моей точки зрения правильнее было бы ограничить заказы за зелень, отправленные напрямую кузнецу. Да, проблема есть, пользуются этим лишь для переливов, но после этого я получил правильные комментарии на счет того, что заказы, брошенные в общаг, скорее всего стараются перехватывать боты. Да, боты в игре есть, это факт, все они рано или поздно получают законный бан (даже если уже пол года им не пользовались) - потому что разбор логов от антибота неумолимо движется к их нарушениям. Но тут же дело принципа, что бот, которого поймают через месяц или три, вот в данный момент прямо сейчас испортил честным игрокам возможность получить заказ за зелень?
Что все это означает? От меня нужна была реакция, для того, чтобы показать - те проблемы, которые видят игроки, для нас не просто звук, мы их видим, слышим, и хотим исправить. И моё сообщение было написано исходя из чистых помыслов, но после этого возникли факты, что в первую и во-вторую очередь пострадают честные игроки. В том числе и те, кто от совершенно случайных игроков получал заказы за зелень (чему был несказанно рад). А значит, решать проблему мы, скорее всего, будем уже другим способом - корректировкой курса, повышением налогов на выручку, и все это будет (если будет - так как эти варианты я также озвучиваю впервые) исключительно для того, чтобы не лишать зелени честных игроков и сделать перелив и обмен ресурсов именно таким способом невыгодным.

Возвращаюсь к коротенькому вопросу, я скажу, что самая активная и используемые ботами локация - это карьер. И дать фоновую копку - это значительно уменьшить наши шансы вовремя поймать бота (ведь чем больше действий делается, тем больше запросов идет, тем легче нам их отследить). Именно поэтому на фоновую копку мы забили. Но опять же, страдают от этого честные игроки. Что это значит? Это значит, что надо поднять доход от всех этих действий, 10 кристаллов с копикристом для высоких уровней - это ни о чем. Именно поэтому мы вводили и летунов, я признаюсь, рассчитывая, что доходы в гильдии поднять с панталыку нельзя - а летуны послужат дополнительным доходом в кристаллах прежде всего для высоких уровней (от этого пляшут и цены, ибо на хай уровнях больше ресурсов, чтобы выловить летуна, или потратить кри на лодки для добычи пирашек, в том числе и на развитие летуна). Что значит не с панталыку? Надо делать зависимость добычи от уровня. Просто так взять и ввести "с каждым уровнем доходы в кри увеличиваются" нельзя, наша статистика может оценивать текущую ситуацию (а опираемся мы прежде всего на неё), заглядывать в будущее она не умеет, потому что это будущее корректируется последующими обновлениями, правками и корректировкой отдельных других элементов, которые влияют на ситуацию в целом. Раз нельзя, надо вводить не просто - это законы, под новые законы нужны новые способы растраты казны (сейчас там такие суммы, что ты введи сотню законов, казная похудеет процентов на 20%), новые выборные органы (выборы в мирные гильдии давно устарели, нам нужен механизм, когда курс корректируется не настроением правой пятки левой ноги текущего ГГ, а необходимостью и ответственным решением всей гильдии).
Во что это все выливается? В большое обновление для данной гильдии. А гильдий у нас 4. Как вам выпустить обновление для одной гильдии, и пообещать, что другие гильдии на очереди? Криков будет... Плюс есть текущие неотложные задачи, и по багам, и по нарушению правил, отслеживанию различных логических дыр, позволяющих наживаться отдельным креативным личностям, правки баланса - со всем этим у нас остаётся не так много времени на что-то глобальное. Но если к этому готовится заранее, как готовимся мы сейчас к обновлению по гильдиям - мы реализуем все наши задумки. Это значит, что все гильдии сначала получат новые выборные органы, потом получат новые законы, потом получат новые способы растраты казны и так далее. В конце концов мы добьемся правильной корреляции отдельных игровых моментов и решим те проблемы, которые стоят перед игроками (возможно, породив новые, ведь иначе игра перестанет бросать вызов и быть интересной).

Главный [64]
Привет, Шань.
1) Спс за старания. Не всем всё нравится, но иначе и быть не может. А за старания - спасибо =)
2) когда приблизительно ожидать возвращения Кар-Кар?


1. Такие отзывы для меня очень важны, спасибо, что не поленились написать)
2. Сначала нужно объяснить, почему их вообще отключили. Глобально - да, потому что не предусмотрели некоторые нюансы, например, быстрый рост летунов за счет пандор. Какая цель стояла перед Кар-Кар? Дать дополнительный стимул развивать уровни летунов. Если бы доходы на 100м уровне летуна в Кар Кар были процентов на 20% больше того, что можно добыть в больших приключениях - это бы стало дополнительным стимулом? Я думаю, что нет. На самом деле главной причиной отключения стала ошибка в формуле, отчего доходы с уровнем росли квадратично. Все это привело к обесцениваю валюты. Изначально мы хотели быстро переписать формулу, что привело бы к крикам на форуме от любителей халявы, однако давайте взглянем правде в глаза - количество ресурсов, добываемых в большом приключении, построено правильно, и больше уже не нужно. Тогда зачем Кар Кар? Для добычи Оборотных Зелий? Да, они востребованы (и мы готовим на этот счет сюрприз всем игрокам к 22 декабря). Для добычи золотых сундучков Пандоры или уникальных ресурсов гильдии? Но они тупо сейчас не функционируют, интереса их собирать пока никакого. Для того, чтобы летуны хоть чем-нибудь занимались, пока хозяин спит? Да, это важно. Но в таком случае было бы правильным пока отключить добычу кристаллов и пирашек, но включить Кар Кар. Как бы общественность восприняла данный факт? Негативно. Кар Кар должны вернуться в качественно новом виде. Там должны добываться такие элементы игры, которые востребованы всеми игроками. И добываться в достаточном количестве, чтобы смысл был в отправлении летунов на острова часов на 8, пока игрок спит. А кристаллы и пирашки добываться должны в большом приключении. Вот моя позиция.

Поэтому я не знаю, как ответить на вопрос, когда именно мы вновь запустим Кар-Кар. Сейчас мы активно думаем на счет того, что должна данная локация давать игрокам. Над тем, чтобы реализовать золотые Пандоры и включить функциональность уникальных ресурсов гильдий (которые нужны будут мирным гильдиям после реализации наших планов по их обновлению).

Главный [64]
3. планируется ли "оживление" подземки (ветка для хаев к примеру)?


Планируется? Да. Когда? Мне хочется очень этим заняться, мне интересно. Дать выбор после 100й ступени игрокам, идти в страшилки или оставаться в ордене. Большая задача. Но гораздо важнее как для нас, так и для игроков внести изменения в мирные гильдии. Так же дать игрокам востребованный постоянный эвент - битву за философский камень боевыми гильдиями (мы хотим сделать новые сражения, и такими, какими они должны были бы быть, если б не мои обещания свести в боях между собой 4 гильдии и сделать сражения мега интересными для хардкорщиков). В общем сначала нам лично очень нужно реабилитироваться за долгую разработку боевых гильдий как таковых и сражений в частности. Несмотря на то, что спустя пол года сражениями бг я доволен на текущий момент.

Kristov [68]
Моя свадьба попала на время ваших раздумий по поводу процента зелени, который засчитывается с подарков. В итоге он был оставлен без изменений, но лишь после того, как на время был порезан до 50% Собственно вопрос: не будет ли возмещены те 30%, которые были потеряны по вашей вине?


Трактовка неправильная. По вине игроков, которые начали отстаивать свои интересы, но тем самым нас убедили передумать. Точнее даже не передумать, а пойти навстречу, так как это исходит из моего принципа, озвученного выше.
Я дал просьбу-поручение администрации собрать заявки всех пострадавших, потом предоставить разработчикам готовый список на возмещение.

Kristov [68]
ЗЫ когда поправят медальки? -• Внесены изменения в следующие медали – «Обидчик», «Калека», «Расхититель кристаллов», «Кристальная корова», «Силач», «Малый проныра», «Большой проныра», «Большой гуру», «Богатырь», «Мастер карьера».


Планируем 22 декабря. Вышло несколько глупо. Задача оставалась на последний момент, потому что делать там, мы были уверены, по сути нечего - поправить значения. Даже в новость написали заранее. Потом оказалось, что при разработке медалей в моей задаче программистам не была учтена последующая правка медалей, и их текущие значения не сохранялись в базе данных (что хорошо для игры, база данных и так огромна). Но теперь медали пришлось немножко переписывать, чтобы их отредактировать (это плохо, но необходимо).

Yozh [66]
Будут ли обещанные скидки на аренду талантов БГ?


Не помню, чтобы обещал. Помню, что обещал на этот счет подумать. Пока такие скидки не планируются. Я бы даже так сказал, мне очень нравится идея давать скидки на все новое, что вводится в игру - давая возможность изначально вводимое с минимальными затратами получить как можно большему количеству игроков. Но вот Завулон, например, считает, что часто фигурирующее слово "скидки" в новостях само по себе эти скидки дискредитирует, вызывая все чаще эмоции отрицательные. В принципе это логично (на развод похоже), и сейчас вот активно мы думаем на тот счет, продолжить ли такой курс, или нет? Стараемся то для игроков, но если тем самым мы делаем хуже... Есть над чем подумать. И, честно говоря, если есть игроки, которые считают так же, как я и понимают истинную цель, которой я хочу добиться - было бы не плохо это самое мнение озвучивать на форуме.

maniac98066 [62]
1) Каков процент выпадения корабликов в остальных типах подарков?
2) Планируется ли давным-давно обещанная переделка почты?


Проценты озвучивать я давно зарекся. При том, что я называл всегда честные проценты, на форуме бесконечно обмусоливались теории заговоров, а меня обвиняли в обмане. Выяснить честность моих заявлений на форуме невозможно. Это возможно выяснить только на основе статистики, и чем больше данных для выяснения ты обрабатываешь, тем четче выходит процент. Лишних поводов обсуждать заявленный шанс выпадения с практическим по этой причине я не хочу.

Но в данном случае вам нужно знать только одно - шансы в подарках за зелень и кристаллы равные, но чем круче подарок - тем больше шанс. Просто неожиданность имеет больший шанс, взрослая неожиданность имеет максимальный шанс. И эти шансы сейчас в подарках гораздо выше, чем станут 24 декабря.

2) Было много задач, которые стояли с описанным ТЗ, но в итоге закрывались как неактуальные. Задача по почте до сих пор висит. Почему не делаем? Потому что я до сих пор помню, как обсуждался редизайн, на который мы потратили много сил и времени. Многие плевались, хотя редизайн просто шикарен с моей точки зрения как по дизайну, так и по функциональности. И тогда я услышал вполне резонный вопрос от членов своей команды и Завулона - "если такая реакция на что-то новое, что отменяет старое, к чему все привыкли - зачем тратить своё время на реализацию этого нового?". У меня ответа нет. И одно дело, когда изменения продиктованы внутреигровой необходимостью, как те же морально устаревшие мирные гильдии, но другое, когда чисто нашим желанием сделать игру более современной. Я вот в редизайне был уверен на 100%, до сих пор неприятно вспоминать комментарии отдельных игроков после запуска редизайна в релиз. Могу ли я утверждать, что без редизайна онлайн сейчас был бы меньше? Хотя в этом уверен - утверждать не могу. И время потому выделить на переделку почты (а там целиком модуль надо переписать, ведь почта, это самый старый код в игре) очень жалко. И задача не закрывается, только потому что хочется очень новую почту сделать. Может, найдем на это время.

maniac98066 [62]
3) Ждать ли мобильного клиента?


Спецом ждать не надо. Если он случится - то случится. Мы уже третий месяц пытаемся найти нового программиста в команду, чтобы нас хватало на все - но третий месяц найти никого не получается. То человек хочет какой-то запредельной зарплаты, то его уровень не будет оправдывать тот объем задач, который мы перед собой поставили, то человек не готов тут порой ночевать, как это делаем мы. Потому мобильный клиент ждет лучших времен.

Что в итоге? В начале данного сообщения я хотел ответить на все вопросы с первой страницы, их 40, сейчас я на 8-м посте, но потратил уже несколько часов на ответы. Да, я занимаюсь важным делом, но работа наша волк, и в лес убежит. Тяжко будет ответить на все ваши вопросы, поэтому хотелось бы услышать ваше мнение - отвечать ли на них короче? Или только такой развернутый ответ дает вам понимание, почему именно так, а не иначе? И большая просьба тех, кто писал свои вопросы, оставить в ваших сообщениях только по одному из них - или я буду отвечать только на первый вопрос в сообщении. Потому что многим игрокам хочется услышать ответы на актуальные для них вопросы, а я получается одному игроку отвечаю аж на 3, что просто не очень честно по отношению к другим.