четверг, 9 июня 2011 г.

Ответы на скопившиеся вопросы с форума

В данной теме KillerWinner...Tccc (за что ему отдельное спасибо) собрал самые популярные вопросы по БГ. Я обещал ответить, и делаю это, когда до релиза первой части классов остались считанные часы.


1)если в БГ шмот не рулит, кулоны тоже не применяются? или кулоны в БГ будут работать? если да, то какие?
как часто и насколько затратна будет смена талантов в БГ?


Кулоны не будут применяться. Как часто будет смена талантов, мне точно не известно. Смотря какие игроки будут прыгать из гильдии в гильдию, и сколько человек придется переделывать таланты, чтобы бить этих самых прыгунов. Хотя такая ситуация мне кажется немного абсурдной.
Тем более учитывая цену. Сейчас цена запланирована в 1000 кристаллов, или 200 зелени (100 для крутых). Но я кажется понимаю, что менять таланты придется часто, ориентируясь на текущую ситуацию в гильдиях. Так как взять таланты можно будет только с обновлением по 2й части БГ, время подумать об уменьшении цены ещё есть. Изучить таланты и обсуждать их вы сможете уже с 1й частью БГ - так как они доступны будут в вашей комнате для просмотра.

2)Шмота для БГ не будет ?

Шмот для БГ будет. С обновлением по торговым гильдиям. Так как две гильдии будут производить специальные товары, на которые торговцы будут обменивать в дальних странах шмот для БГ, передавая его кузнецам на улучшение (более простое и менее затратное, чем обычный шмот).

3)а если вступил на 20 лвл, то тебе дадут 20 баллов на таланты или по мере роста уровня в БГ даются баллы?

Дадут 20 баллов.

4)характеристики летающих питомцев будут зависить от статов игроков или их нужно будет качать отдельно за какую-либо валюту? или же они сами растут с увеличением уровня питомца по определённой схеме? можно ли брать этого питомца в подзем и возможен ли бой между обычной зверушкой и летающей?

Нужно будет качать, за золото или пирашки. Цены будут дешевле, чем на статы для персонажей в обоих валютах.
В подземелье особо не полетаешь, так что туда их взять нельзя будет. А вот бой между обычной и летающей зверушкой будет возможен.

5)Есть ли у каждой гильдии своя идея, идеология, конечная цель? Судя по аватарам, гильдии сильно отличаются друг от друга. Но вот чем?
Будут ли у них уникальные способности, локации?


Пока историю можно будет почерпнуть из описаний гильдий. В дальнейшем мы постараемся её развить через квесты, или какой-либо ещё более изящный способ.
Могу только сказать, что уже нет такого противостояния двух классов против друг друга, как было сказано ранее, когда демоны ненавидели ангелов, а те демонов. Сейчас каждая гильдия имеет заклятого врага, который здорово насолил им в прошлом, но для всех это разные гильдии.

Так ангелы люто злы на демонов, которые испытывают сильную неприязнь к ассассинам, которые хотят истребить всех вампиров, которые хотят отомстить ангелам.

7) Теперь красный червячелло имба, а тем кому не выпал - круто не повезло?
Если зверушки будут неубиваемые, верните баллы за окозаочник, а? Теперь у этой специализации нет смысла.


Для того, чтобы красный червячелло не мог умереть, нужно здорово вкачать характеристики зверушкам, иначе в бою нет толка. Далее тратить 1 зелень на автолечение в бою, иначе червя все равно могут погубить.

Окозаочник будет актуален, так как зверушку все равно будут пытаться отправить в параллельный мир, другое дело, что летающая зверушка будет регенерировать единицу здоровья. Поэтому наказания живодерам все равно не избежать.

Да и в будущем мы добавим по третьему уровню каждой специализации, и окозаочник будет усилен иммунитетов к полному отравлению и т.п.

Ну и, в конце концов, кто сказал, что все игроки будут непременно использовать летунов для защиты зверей? Ведь если вы берете в бой зверушку (а делается это сменой её статуса), вы не сможете отправлять её в большие и маленькие приключения, на острова Кар Кар.

9)А сколько по времени займет реализация всех частей БГ?

Думаю все планы мы воплотим только к концу июля. Но каждую часть мы будем стараться заливать каждые две недели. Я не уверен, что именно сражения уже через 2 недели, так как интерфейс и баланс сражений - это вызов даже покруче реализации платинового квеста, но мы будем очень стараться.

10)Не нарушает ли грядущий ввод БГ заявленный в игре, ещё с самого начала, основной прицип - казуальность?
Т.е., возможно ли будет в полной мере использовать новые локации и плюхи тем, кто играет не по 12-24 часа в сутки и/или не донатит больше, чем на "крутого"?


Игра уже давно не казуальна, к сожалению. И это уже отпугивает новичков. Раньше любой, попав в игру, разбирался в ней за 5 минут. Сейчас голова идет кругом, по отзывам знакомых. И разобраться, прежде чем втянуться, мало у кого есть желание.
Мы ориентируемся прежде всего на играющую аудиторию. А как иначе? Что нужно вводить в игре, чтобы она оставалась казуальной, если казуальность предполагает собой не то, что вы указали под "т.е.", а простоту геймплея. Простота - это бодалка, прокачка статов, и ферма с дозором.
С другой стороны можно рассмеяться в лицо любому, кто скажет "ботва? А, браузерка, да это все фуфел, плоский геймплей и для дебилов". :)
Про игроков, которые не играют 12 часов и не донатят более, чем на крутого, я ответить не могу. Смотря как они играют. Если они играют так, что им комфортно сейчас - будет и комфортно в будущем. Другими словами ничего не изменится, все, кроме автоматических действий и аренды талантов, реализовано за различные валюты, а не одну.

Однако для участия в сражениях необходимое условие - это степень крутости каждой характеристики не менее 3х звезд. Поэтому в сражении вы не увидите игроков, которые не особо заморачиваются своей боевой состоятельностью. Увы, БОЕВЫЕ гильдии прежде всего для бойцов.

11)Шанни а сколько примерно будет штраф на характеристики?

Уровень Ограничение
15й уровень 50%
20й уровень 60%
30й уровень 70%
40й уровень 80%
50й уровень 90%
60й уровень 100%

Ограничения снимаются талантами.

12) Что будет с летуном, если его не кормить и не лечить? он умрет или впадет в кататонию?

Если не кормить, она впадет в спячку. Разбудить будет стоить дороже, чем просто следить за ней вовремя. Если не лечить, тоже впадет в спячку, но только до своего излечения за обычную цену.

То же самое относится и к яйцу, которые будет у вас в инкубаторе. Если вовремя за ним не ухаживать, и длиться это будет более суток, то цена за уход будет расти, так как яйцо будет принимать все более худшее состояние.
Если вы уйдете в отпуск - то не беспокойтесь, состояние яйца или зверушки заморозится.

13) Если одновременно можно завести несколько летунов, будут ли они все летать в большие и малые приключения или одновременно летать может только один

Могут летать одновременно. С собой в бой можно будет взять только одного.

14) У каждого типа летунов будут отличающиеся от других умения - или нет?

Да, у каждого летуна по 2 особых уникальных умения для бодалки.

15) Можно ли избавиться от летуна (если Зверолов все время будет рандомно подсовывать одинаковые яйца)?

Разные яйца вы не найдете. Рандом распространяется только на порядок получения яйц. Избавиться просто - не ухаживать за яйцом или выйти из гильдии. Хотя при входе в другую гильдию в вашем инкубаторе вы увидите ваших зверушек, но в спячке.

16) Если уникальных бонусов у гильдий нет. Есть таланты уникальные для сражений, но они все сбалансированы, и разницы по большому счету нет. То как выбирать, в какую БГ вступать? получается, что в любую? разница будет только в том, с кем они будут "заточены" воевать?

Да, в любую. Если до сих пор игроки не могут ужиться в торговых гильдиях, и постоянно ноют о своем бедствующем положении, прося все больше и больше различных плюшек на протяжении долгого времени, у меня не хватит ни сил ни времени на то, чтобы разгребать подобные проблемы ещё и в боевых гильдиях.

Но я не могу гарантировать, что шансы умений различных гильдий не будут изменяться в ближайшее время, в зависимости от данных, которые будет собирать статистика. Поэтому если игроки найдут способ сделать какое-либо умение своей гильдии имбой, мы будем править такое умение, и ради него бежать в другую гильдию смысла нет. Пока пройдет время перехода между гильдиями, вы можете уже опоздать, а зверушек придется вытаскивать из спячки, при этом лишитесь собранных в сражениях флагов.

Выбирать гильдии советую либо кланом (легче будет координация действий в сражениях, хотя если вы разных уровней, то координация ваших действий может понадобиться только к концу сражения), либо ту, которая вам банально ближе по духу. Нравятся изысканный и утонченный типаж - берите вампиров. Нравится бездумная ярость и неконтролируемость эмоций - берите демонов. Жаль, что очень сложно поощрять игроков, которые будут вживаться в роль и вести себя соответственно :)

17)Следопыт находит яйца случайным образом. И мне вот что интересно. Найдя себе три яйца я получу всех трех зверей или может получиться так, что у меня окажется один дракон и два пегаса или три грифона?

Уже отвечал - все будут разные.

18)как там с кулонами в массовых боях? может отключить маг, а то ведь боевые ги как никак)

Уже отвечал, кулоны не работают.

19) Какова будет стоимость аренды 1-го очка умений?

Цена везде одинаковая, но ещё не определена. Однако аренда талантов планируется только в зелени. В любой момент можно будет получить обратно 25%-50% (пока под вопросом) затраченных средств на аренду. Например, вы 99 уровень %) арендовали 1 талант, получили 100 уровень %) и 1 талант вам уже не нужен. Вернули за него часть средств.

20) Будет ли возможность ознакомиться с полным списком умений до вступления в гильдию? Что бы не "покупать кота в мешке".

Да, ссылка на таланты будет в блоке с информацией о количестве членов гильдии.

21) Каким образом будет проводиться балансировка что бы 2-3 мегадонатора не делали победу у них невозможной рядовыми игроками? Из опыта мосвара выигрывает та сторона в стенке, где больше вдонатили в статы или еду...

Не знаю как в мосваре, но в наших сражениях необходимо будет грамотно планировать свои действия, свою прокачку, знать примерно своих противников. Более подробно о сражениях я расскажу ближе к заливке этих самых сражений.
Но мегадонатор есть мегадонатор, его можно победить, если делать заточку умений конкретно под него, и надеяться, что его заточка умений не конкретно под вас.

22)А мне интересно как будут проходить бои между БГ? По аналогии со штурмами?
Насколько я знаю, в Ботву играют люди из разных часовых поясов. Получается, что те, кто в силу физиологических потребностей спит в то время, когда большинство в онлайне, никак не сможет заработать флажки, которые необходимы для использования бонусов гильдии?
Или можно просто собрать команду из своего часового пояса?


Пока сражения планируются в 15:00 по Москве и в 21:00 по Москве. Сначала мы убедимся, что бои не затяжные - потом решим вопрос с часовыми поясами. Вы сами можете придумать, как собрать все левелы четырех гильдий в массовом сражении, где всех и все будет устраивать по времени проведения и количеству пришедших? Для меня это пока сложная проблема.

Нужно учитывать, что вида сражений будет 2. Следом пойдут сражения раса на расу, и с одной стороны будут представители всех гильдий, и с другой точно так же. Такие сражения, возможно, проводится будут в 12 часов дня и ночи, в 6 часов утра и вечера.

23)Мне интересно, а будет ли взаимодействие боевой и торгой гильдии?
К примеру я вампир - не переношу солнца и огонь и потому в фермерах и кузнецах у меня штрафы. Но зато в шахте наоборот зрение очень хорошее и потому процент кри выкопать выше. Вампир умеет завораживать и потому торговля у него идет просто отлично.
Ассасины - история говорит что многие ассасины сами себе ковали оружие - вывод в гильдии кузнецов у них должны быть какие-то плюсы. К тому же они привыкли работать по ночам из-за чего обострилось зрение и им легче рыться в шахте, но труднее работать на ферме под ярким солнцем. Торговать же у них плохо получается они же профессиональные убийцы, а не торговцы.
Демоны - Не любят солнца и потому плохо у них получается на ферме. Не любят тяжелый труд и потому плохо копают в шахте. Зато они дьявольски хитры что позволяет им быть отличными торговцами и очень любят огонь и не бояться голыми руками работать с раскаленным металлом - плюсы в кузне и у торговцев.
Ангелы - любят простор и свежий воздух и потому в шахте и кузне работают плохо. Зато их любят растения и животные - потому фермеры с них отличные. А за их честность клиенты их уважают и потому торговля у ангелов идет очень хорошо.


Нет, порезок такого уровня точно не будет. Даже к морали было решено не привязываться. Если мне нравятся плюшки бандитов (а по сути там не столько моральная сторона дела, сколько банальная статистика фарма), если я комфортно чувствую себя в фермерах, почему я должен отказываться от так сильно понравившихся мне аватарками и стилем сражений, манерой держаться высокомерно вампиров? :)
БГ - именно классы. Классы в любой ролевой игре (а ботва - это ролевая игра) прежде всего отыгрыш роли. Выбирают не по имбовости плюшек (хотя по началу вполне возможно, это где-нибудь вылезет, пока мы оперативно это не исправим), а по духу.

А других взаимодействиях я писал выше. Нужна будет кооперация торговых гильдий, чтобы снабжать боевые гильдии расходниками, шмотом, кулонами.

24)То что я в боевой гильдии будет давать мне какие либо бонусы в других сферах жизни?

Давать будут зверушки, но для всех гильдий они одинаковые. Я принципиально не хотел, чтобы ради плюшек большая часть игроков ломанулась в одну гильдию и создала тем самым неисправимый дисбаланс.

Да, предполагается, что в какой-либо гильдии бойцов будет больше, чем в других, и поэтому будут НПС в сражениях, которые не могут пользоваться талантами, но чуть сильнее их соперников (а именно таланты и умения грамотно ими распоряжаться решают в бою). Но масштаб явно будет меньше, чем если бы все бежали в одну гильдию, потому что всем нужен именно опыт или дополнительный награб со страшилок.

25)сколько зверь требует грибов в сутки?
какой курс обмена люди - грибы?
сколько кристаллов нужно на кормежку в сутки?


100 единиц, каждая кормежка прибавляет 30 единиц, теряет зверушка 1 единицу в 1 час
Стоит это дело 40 кристаллов или 40 рабов, или 200 пирашек.

26) может ли персонаж одной гильдии бить персонажа то й же гильдии?

Да. Хватило и морали для урезания списка для фарма :/

27) Можно ли будет нападать на сокланов если мы в враждующих БГ?
Будут влиять касты или орден Устрашателей на Боевые Гильдии?


В сражениях гильдий да, нападать на сокланов придется. В бодалке нет.
Касты и орден пока не планируются, но что-то замутить для взаимодействия хочется после реализации основных и озвученных планов.

И пожалуйста напишите сколько стоит вступление на каждом уровне(самый популярный вопрос)

Я писал уже ранее. Ничего с тех пор не изменилось.

Уровень Кристаллы Зелень
15 250 50
25 500 50
35 750 50
45 1000 50
55 1250 50
65 1500 50
75 1750 50
85+ 2000 50