вторник, 21 июня 2011 г.

Анонс обновления 23 июня

Итак, молчание в дневниках затянулось, но на то были объективные причины.
Сегодня я расскажу, чего ждать в ближайший четверг, а также раскрою некоторые моменты механики будущих гильдийных сражений.

Темы у обновления будет сразу три.



Тема 1: Ботвапедия

Не то, чего все ждут в дневниках, но согласитесь - ещё одной темой, которая должна была быть в игре изначально, станет меньше :) Для многих людей в индустрии до сих пор непонятен феномен Ботвы, я часто слышу от коллег вопросы - как ваша игра в наш век однокнопочных и одноклеточных проектов стала такой популярной? Как люди играют в эту хардкорщину, в которой нет даже банальной энциклопедии с пояснениями "что откуда берется" и "зачем оно вообще нужно"?

Я не знаю ответа на этот вопрос. Мы просто делали игру такой, какой бы сами стали в неё играть. Но мне кажется, дело тут не совсем в игре, дело тут в аудитории. В Ботве собрались любознательные игроки, которым, по старой русской традиции, гораздо интереснее копаться в механике и изучать игру самостоятельно, а не читать толмуты информации, где все разложено по полочкам. Как бы там ни было, но ботвапедия игре была нужна, и вот, спустя два с половиной года после запуска, она появится :)


Большая часть информации по игре в энциклопедии станет доступной уже сейчас. Она разбита на категории - основы, или по группам уровней. Тур по игре поможет ознакомиться с основными прелестями игры. Новички смогут с первых уровней понять, что в игре, помимо бодалки, так много всего, чего хватило бы не на одну игру :)
Именно в ботвапедии будут в последующем описываться различные механики игры, секреты от разработчиков, подробные таблицы "что и как рассчитать" - теориям заговора насчет порезок придет конец; советы по использованию вещей с различными заговорами, специализациями и т.п.

В общем, есть надежда, что скоро пол литра не станут необходимыми, чтобы разобраться в игре :) Нельзя не выразить свою бесконечную благодарность таким игрокам, как index.php и Diemon, без которых ещё вопрос, увидела бы свет, наконец, Ботвапедия.

Тема 2: Новое святилище

Святилище будет серьезно преображено. Помимо изменения интерфейса станут доступными новые услуги Шамана Паклипукля - Эффекты Пандоры, Иммунитеты, Моральные нотации.

Эффекты Пандоры

В связи с выходов в скором времени Золотых сундучков Пандоры встает необходимость внесения изменений и в обычные сундучки. Как вы знаете, многие эффекты давно устарели, другие вообще перестали быть актуальными. Часть эффектов уже можно вынести в святилище, они не сделают Пандоры менее актуальными (тем более в новой интерпретации).

Отчасти причина в цене эффектов: 24 часа будут стоить 500 кристаллов или 2500 пирашек. Не для ежедневного использования, но как бонус в особо важные дни (акции с дозором, например) - почему бы и нет. Тем более летуны будут добывать как кристаллы, так и пирашки, как вы помните, а значит средние доходы этих ресурсов вырастут.

Для активации на 24 часа станут доступными 15 эффектов. Я намекну о них названиями, возможно, вы догадаетесь о их назначении: "Смелый дозорный", "Егерь", "Антиневидим", "Большой полянец", "Билетовод", "Банкир", "Подземный гость", "Загадка", "Коммерсант", "Тотем куклы Вуду", "Страшилка", "Невидимча", "Красная Диаволица", "Любимчик", "Бафнутий".

Моральные нотации

Все просто. У вас есть кристаллы, или пирашки, но совершенно нет желания тратить месяц на то, чтобы превратиться из Стражика в Бандюка, или наоборот. Выслушав моральные нотации Паклипукля, вы в мгновение ока превратитесь из героя в бандита, или, опять же, наоборот :)

Иммунитеты

Выстраданное решение дать возможность любителям бодалки дополнительно обезопасить себя от заговоров "Оглушка" или "Антикрут", не снимая эффект по 100 раз на дню. 200 пирашек или 40 кристаллов в день лишат вас необходимости постоянной беготни в святилище для тыкания кнопочки "Снять эффект".

Тема 3: Инкубатор

Ваши зверушки вот вот вылупятся. Наверняка, вы хорошие мамы и папы, и шансы вылупления к четвергу будут под 100%. Я решил рассказать о соответствии шансов и фраз, которые дают вам понять о вероятности вылупления.

Итак, если вы видите фразу:  

У вас практически нет шансов, что из яйца вылупится малыш. Требуется ваша забота и внимание, чтобы изменить ситуацию.

Ваши шансы: 0%-10%

У вас появились шансы, что из яйца вылупится здоровый малыш. Но они настолько малы, что следует проявить терпение и продолжить заботится о яйце.

Ваши шансы: 11%-20%


У вас есть шансы, что вылупится здоровый малыш. С такими шансами около трети малышей радуют заботливых хозяев своим появлением.

Ваши шансы: 21%-30%


Вы значительно повысили свои шансы на успешное рождение малыша. Продолжайте заботиться об яйце, у вас все получится!

Ваши шансы: 31%-40%

Малыш либо вылупится, либо нет. Продолжайте заботится о яйце, вы на верном пути!

Ваши шансы: 41%-50%


Малыш скорее родится, чем нет. Шансы выше среднего, продолжайте в том же духе!

Ваши шансы: 51%-60%


Вы заботливый будущий хозяин малыша, который имеет большой шанс появиться на свет здоровым.

Ваши шансы: 61%-70%


С такими шансами вы можете всерьез рассчитывать на успех! Если не забывать про чистки, вы добьетесь ещё больших результатов!

Ваши шансы: 71%-80%


Шансы на неудачу ещё есть, но нужно быть большим неудачником, чтобы из яйца никто не вылупился. Продолжайте чистки!

Ваши шансы: 81%-90%


Практически идеальный результат! Шанс неудачи крайне мал. Если продолжить чистки, можно быть уверенным, что малыш родится здоровым!

Ваши шансы: 91%-99%


Вы самый заботливый хозяин из всех! Вы можете быть уверены, что вас постигнет успех, и из яйца родится здоровый малыш.

Ваши шансы: 100%

Кстати, в игре есть баг, из-за которого время вылупления яйца незначительно увеличивалось, и даже если ваш уход за яйцом никогда не становился ниже 70%, развитие яйца через 14 дней не достигнет 100%. Не беспокойтесь - с обновлением мы исправим этот баг и вернем всем начисленное из-за бага лишнее время. Ваш малыш родится вовремя :)

После вылупления малыша в инкубаторе будет доступен весь функционал, за исключением двух вещей: "Походы на Острова Кар Кар" и статуса "Питомец". Дело в том, что походы на острова станут доступны, как только летун подрастет и станет 25 уровня, а статус "Питомец" не дает зверушке личной жизни - в приключения не походишь - но при этом летуна можно взять с собою в бой. Однако сделать это можно только при достижении им совершеннолетия - а это также 25 уровень.

Расти в уровнях питомцы будут быстрее персонажей, но старше своего родителя (то есть вас), они стать не смогут. Однако именно от уровня летунов будет зависеть шанс найти в приключениях ценную валюту, а также размер находки.

Опыт для роста по уровням можно будет получить в маленьком или большом приключении, а также в боях между летунами.

Приключения

Маленькое приключение - аналог дозора персонажей, однако доходы выше в 3 раза.

Если отправить летуна в большое приключение, он сможет найти золото, кристаллы или пирашки. Шансы будут сильно зависеть от уровня сытости летуна, а также от его уровня. Например, золото с вероятностью 100% можно будет найти лишь при достижении 25 уровня.

Однако с вероятностью 10% в большом приключении летающий зверек сможет попасть на сабантуй чертиков. Это простенькая мини-игра, где вам предстоит стащить 1 из трех сундучков. В одном из них золото, в другом кристаллы, в третьем пирашки :)

Во время приключений с вероятностью 20% на летуна сможет напасть... другой летун. Да, все летуны, которые находятся в приключениях, подвергаются опасности пересечься и поспорить, чей хозяин лучше. Проигравший зверек теряет не только часть своего золота, но и часть кристаллов хозяина, поэтому развитию характеристик зверушки также есть смысл уделить внимание. Тем более стоимость характеристик по сравнению с ценами у персонажа ниже в 4 раза.
Учитывая, что у зверька есть 240 минут в день на маленькое приключение - больше 4х боев в день ожидать будет сложно.

Насколько я помню по сообщениям с форума, вас также интересует, насколько прожорлив зверек, и как часто его нужно будет лечить.

Лечение

С лечением все просто - насколько велика масса зверька, настолько комфортно он себя чувствует в боях и регенерирует. Если же вам необходимо срочно лечить зверька, то это обойдется вам в 20 пирашек или 4 кристалла за восстановление 5% от максимального здоровья, за 30% здоровья уже 100 пирашек или 20 кристаллов, а за 300 пирашек или 60 кристаллов здоровье будет восстановлено полностью.

Кормление

Единицу сытости зверушка теряет каждый час. Всего единиц - 100. За 24 часа она будет терять, соттветственно, 24 пункта. Откормить летуна на 30% стоит 30 рабов людишек (которые волшебным образом превращаются в грибочки, летуны не едят мясо!), 40 кристаллов или 200 пирашек.

После обновления в этот четверг разработка боевых гильдий выйдет на финишную прямую. Уже следующим апдейтом вас будут ждать сражения боевых гильдий! О степени крутости каждой характеристики для участия в бою я скажу просто - порог в 3 звезды снижен до 2х звезд. Другими словами, если все ваши характеристики имеют хотя бы по 2 кулачка - боям с вашим участием быть.

Немного о будущих сражениях

Подробно о сражениях я расскажу в следующий раз, но для любителей пообсуждать интересный поворот событий в будущем, я скажу, как будут формироваться списки противников в сражениях :) Каждый персонаж в зависимости от уровня своих характеристик будет иметь определенное количество баллов, и соответственно этим баллам ему будут подбираться в сражении равносильные противники. Таким образом, мы вполне можем стать свидетелями битвы между 20-ми и 70-ми уровнями. На низких уровнях высокий фарм, на высоких уровнях легче добыть золото из других локаций для прокачки. Что ж, перекачам придется доказать, что их вариант развития персонажа правильнее.

Мы же не забываем, что низкие уровни более ограничены в выборе талантов для сражений, чем уровни высокие. А в боях между равными соперниками именно правильная настройка талантов против своих врагов, а также умение вовремя эти таланты применять - залог успеха и победы.

И напоследок я хочу сказать, что в игре скоро будет чистка по брошенным персонажам, и они перестанут влиять как на степень крутости на лоу, так и на халявный фарм. Даешь бодалку среди активно играющих!

ЗЫ. Уж извините, что в этот раз практически не порадовал вас новыми изображениями. Но, к сожалению, ни одно изображение ещё не доведено до финального состояния. А пугать вас не хочется.

ЗЫЫ. Я понимаю, что мой пост мог породить массу других вопросов. Если на форуме, как в прошлый раз, будет кому вас организовать, чтобы собрать вопросы - я обязательно на них отвечу завтра. Как и порадую вас изображениями из предстоящего обновления :)